Форум » Уроки ФШ » Снежный шар. Часть2(авторский урок) » Ответить

Снежный шар. Часть2(авторский урок)

Admin: Добро пожаловать во вторую часть урока "Снежный шар" Первая часть Открываем файл с работой. Сделаем окантовку для подставки. 1.Активируем инструмент «прямоугольник со скругленными углами». На верхней панели настроек меняем радиус округления (я поставила 100пикселей) и создаём удлинённую фигуру, ширина которой и будет шириной окантовки подставки, а длина произвольная, цвет тоже произвольный, кроме чёрного и белого, иначе не будут видны эффекты слоя. [more]2.Растрируем фигуру. Для этого в палитре слоём правой кнопкой мыши жмём на слой с фигурой и выбираем нужную позицию. 3.Инструментом "прямоугольная область"выделяем часть фигуры, которая находится в левой половине документа, т.е. до вертикальной направляющей. Инвертируем выделение и очищаем. Снимаем выделение. 4.Полученную фигуру дублируем, отражаем по горизонтали (меню – редактирование – трансформирование – отразить по горизонтали) и, удерживая клавишу Shift, инструментом «перемещение» сдвигаем в правую половину документа. Эти ходы позволили нам расположить окантовку подставки симметрично относительно шара. 5.Соединим оба слоя (Ctrl+E) и отправляемся в меню – редактирование – трансформация – деформация. По умолчанию в верхней панели настроек стоит способ трансформации «заказное». Нажимаем на стрелочку и выбираем способ «аркой». По умолчанию стоит размер изгиба 50%. Меняем его на минус 15%. Жмём Enter, чтобы применить трансформацию и продолжить работу. 6. Дублируем слой. Один слой называем «окантовка верх», второй «окантовка низ». Закрываем глазик у слоя «окантовка низ» и работаем со слоем «окантовка верх» Свободной трансформацией, удерживая клавиши Shift+Alt(это нужно для равномерного трансформирования), уменьшаем размер фигуры до границ шарика. 7.Активируем инструмент «овальная область» и делаем выделение, которым как бы отсекаем часть окантовки. Кто не знает, скажу, что выделение можно перемещать, подведя курсор внутрь выделения, но при этом активным всегда должен быть инструмент выделения с позицией «новая выделенная область». Очищаем выделенную область, снимаем выделение и получаем форму, которая выглядит более реалистично. 8.Эффектом слоя «тиснение» создадим тень и блик. Получаем. Если, при применении моих настроек, у вас не получается такой эффект, вы можете подогнать эффект до желаемого результата. Для этого нажимаете на иконку эффектов на слое. И выбираете самую последнюю позицию "воздействие слой-эффектов" . В выпавшем окошечке, регулируете настройку до желаемого результата и, когда результат вам понравился, жмёте "Да" 9.На шаре у нас блик падает посередине. Обозначим такой же блик и на окантовке. Это можно сделать эффектом слоя «наложение градиента», но если вы менять цвет окантовки, то возникнет ситуация, в которой придётся делать несколько лишних шагов. Поэтому мы поступим так. Создадим новый слой, который в палитре слоёв расположим выше слоя "окантовка верх". Мягкой кисточкой, цвет белый, делаем клик. Размываем по гауссу Загружаем выделение слоя "окантовка верх", инвертируем, очищаем слой с бликом. Снимаем выделение, прозрачность 70% и смотрим результат 10.Переходим на слой «окантовка низ». Удерживая клавиш Shift, инструментом «перемещение» опускаем фигуру вниз. Создаём новый слой, в палитре слоёв располагаем его под слоями с окантовкой и инструментом «прямоугольная область» делаем выделении по границам слоя «окантовка верх», которое заливаем произвольным цветом. Снимаем выделение. Это и будет подставка. Нужно деформировать прямоугольник. Для этого топаем в меню - редактирование – трансформация – перспектива. Сверху тянем любой из углов немного внутрь, а снизу на внешнюю сторону. 11.После применения перспективы, сотрите всё лишние части ластиком, выступающие за границы окантовок. Для слоя «окантовка низ» примените те же действия, что и для слоя «окантовка верх», кроме трансформирования под размер шара и, естественно, для удаления лишнего с блика, загружаете выделение слоя «окантовка низ» В итоге получаем Оформление подставки. 1. Переходим на слой «подставка» и применяем эффекты слоя «наложение цвета» и «внутреннее свечение». Я сделала вспомогательный фон темнее, чтобы фон не сливался с работой. 2.Создаём новый слой над слоем "подставка" и на нём кисточкой рисуем снежинки. Кисточки скачиваем ЗДЕСЬ Изменяйте диаметр кисточки, если она слишком большая. Для края, чтобы создать иллюзию поворота рисунка, на отдельном слое нарисуйте снежинку, поверните её с помощью свободной трансформации, сделайте дубликаты и расположите примерно так, как у меня на скрине. Или примените деформацию "аркой" к слою со снежинками. Кому как нравится. Соедините все слои со снежинками в один. Загрузите выделение слоя «подставка», инвертируйте и очистите слой «снежинки». Снимите выделение. 3. Загружаем выделение слоя «снежинки», переходим на слой «подставка» и копируем выделение на новый слой.(Ctrl+J). Для чего мы это сделали? К слою «снежинки» будем применять стеклянный стиль. Эффект этого стиля основан на прозрачности слоя. Чтобы у нас была подложка, фон, для стиля, мы скопировали с подставки очертания снежинок, и вместе с этим скопировали и стиль слоя «подставка». Так, как размер снежинок маленький, весь их фон заполнил эффект «внутреннее свечение». Для моей задумки это подходит. Итак, переходим на слой «снежинки» и применяем стеклянный стиль. Я воспользовалась стилем из набора, который можно скачать ЗДЕСЬ Применила стиль, отключила видимость эффекта «внешнее свечение» и уменьшила воздействие эффектов до 30%. Получила очень симпатичный эффект. Скопируем полученный стиль, создадим новый слой, вклеим стиль на этот слой и нарисуем ещё снежинки. 4.Осталось разобраться с цветом окантовки. Нужно его поменять в данной ситуации. Переходим на любой слой с окантовкой, открываем эффект слоя «наложение цвета» и выбираем цвет. Копируем стиль слоя и вклеиваем на слой с другой окантовкой. 5.Добавим на подставку тени от окантовки. Для этого загружаем выделение слоя «окантовка верх», создаём новый слой, который располагаем под этим слоем и работаем на нём. Заливаем выделение чёрным цветом. Снимаем выделение. Применяем размытие по гауссу с радиусом 20пикселей Режим слоя меняем на перекрытие. Загружаем выделение слоя «подставка», переходим на слой с тенью, инвертируем и очищаем слой. Снимаем выделение. Также поступаем и со слоем «окантовка низ». Можно было, конечно, объединить слои с окантовкой и не делать лишних ходов, но я оставляю файл для неоднократного редактирования, а после соединения я потеряю эффекты окантовок. Можно было поступить и так: объединить все слои с окантовкой в группу, дублировать группу, соединить дублированную группу в один слой и с этим слоем работать по теням. Решайте сами, каким способом воспользоваться. В итоге получаем такую картину. Шарик готов. Сохраните его в формате PNG и вставляйте в свои работы. А можно анимировать шарик. Сохраните файл в формате psd, предварительно убрав в группу все слои с подставкой. Эта будет ваш рабочий фал для редактирования. И передохнув, топайте в заключительную часть урока. СЮДА [/more]

Ответов - 1

Милашка Милая: вау суперский урок



полная версия страницы