Форум » Наши Фото » Советы по съёмке.(ведущий темы Uttika) (продолжение) » Ответить

Советы по съёмке.(ведущий темы Uttika) (продолжение)

мурзилка: В данной теме будут проходить обсуждения связанные с правильной или неправильной съёмкой фотографий! Ответственный за тему Uttika. Снимаем пейзажи снимаем черно-белое фото черно-белое фото 2 в кадре графические элименты. снимаем портреты ночная съемка работа над ошибками время весны Азбука фотографии Азбука фотографии (фокус) Азбука фтографии (фокусное расстояние) азбука фотографии (цифровой зум) Азбука фотографии (диафрагма и глубина резкости) Азбука фотографии (экспопары) Азбука фотографии (экспопары и съемка в автоматическом режиме) Азбука фотографии (экспозамер, экспонометры) Азбука фотографии (пять главных правил съемки в автоматическом режиме) Азбука фотографии (сюжетные режимы) Азбука фотографии (полуавтоматические режимы) Азбука фотографии (экспокоррекция) Азбука фотографии (вилка экспозамера) Азбука фотографи (режим протяжки) Азбука фотографии (режимы фокусировки) азбука фотографии (активная и пассивная система фокусировки) азбука фотграфии ( блокировка автофокуса) Азбука фотграфии (ошибки автофокуса и как их ихбежать) тонкости освещения (знакомство со светом) тонкости освещения (источники света) источники света. искуственное освещение. интенсивность освещения качество освещения рассевание и отражение. основные проблемы со съемкой и как с ними бороться "шевеленка" как победить "шевеленку" другие причины нерезкого снимка боремся с цифровым шумом. пять типичных проблем съемки учимся видеть в фотоизмерении Правило третей правило"золотое сечение" как нужно располагать кадр. точка съемки и ракурс. фон композиция кадра "силовые линии" перспектива техника съемки. (снимаем с близкого расстояния) Редактируем пейзаж.урок1 Редактируем фото.Урок 2. Гистограмма. восстонавлеваем выгоревщию листву или траву. переводим в монохром гистограмма Рекомендации по выбору техники от журнала Digital Photo

Ответов - 51, стр: 1 2 3 4 All

uttika: ребята , спасибо вам за отзывы))) я так пониамаю, что вы без меня ни читать ни снимать нехотите?))) приятно, когда ты нужен друзьям, но и читать (и делиться с другими полезным) надо.)))

uttika: Композиция кадра. Громадная щука, сфотографированная рыболовом, может выглядеть грозным чудовищем, если заснять ее бьющуюся в сетях, или безобидным полуфабрикатом для ухи, брошенным в корзину или ведро. Морской пейзаж всегда эффектен, но запутавшаяся в морских водорослях раковина на морском берегу, говорит о море больше, чем две разделенные линией горизонта полоски неба и моря. Залог успешной фотографии – умение фотографа видеть и передавать увиденное. Научится этому нельзя, но если вы умеете отличать хорошую фотографию от плохой, то все в порядке. Композиция – это расположение объектов на изображении. Существуют базовые принципы компоновки изображений, выработанные поколениями художников и фотографов. Изменяется техника создания изображений, но законы восприятия их человеческим глазом остаются неизменными. Века живописи и десятилетия фотографии выработали определенные правила, по которым стоит располагать элементы изображения, чтобы они образовали, единое художественное целое и раскрывали его смысл. Хорошо скомпонованный снимок притягивает внимание зрителя так, что взгляд сосредотачивается на единственном основном объекте, а затем переключается на изображение в целом. Очень важно, чтобы снимок приобрел третье измерение – глубину. Вы должны заставить глаз смотреть «сквозь» плоскость опечатанного снимка, как если бы он имел глубину. Для этого следует скомпоновать снимок так, чтобы естественные протяженные объекты (линии ландшафта или горизонта, дорога, стена, забор) углубляли пространство снимка, образуя притягивающие взгляд линии. На удачном снимке такие линии ведут зрителя от переднего к дальним планам снимка. (по материалам книги Ю. Гурского «Трюки и эффекты. Цифровое фото. 2-е издание. Издательство Питер 2007г.)

uttika: Направляем взгляд зрителя («силовые линии»). Для усилия динамики кадра необходимо заставить взгляд зрителя двигаться по изображению. Мы привыкли читать слева на право и точно так же разглядываем фотографию. Поэтому основное лучше располагать в правой части кадра, чтобы взгляд и объект снимка двигались на встречу друг другу. Перед движущимися объектами, а также в том направлении, куда обращен взгляд человека, надо оставлять свободное пространство, особенно если движение или взгляд выходят за рамки снимка. Объекты в кадре должны располагаться не хаотично, а так, что бы образовывать простые геометрические фигуры. Если взгляд движется из левого верхнего угла в правый нижний, то создается впечатление, что объект движется в наблюдателю или съезжает с горки. (рис 6.6) Если линии на снимке ведут взгляд из левого нижнего угла в правый верхний, то создается иллюзия пространства (объект как бы удаляется от зрителя).(рис 6.7) Компоновать снимок всегда лучше слева на право. Такая фотография воспринимается лучше. Очень эффектный прием – выявить в композиции изогнутые линии или целый пучок линий, заставляющий взгляд зрителя как бы метаться по плоскости изображения. (рис 6.8) Симметрично расположенные предметы притягивают взгляд. Поэтому самые обычные предметы вроде решетки ограды или коллекции свечей могут выглядеть очень эффектно. Художники и фотографы издавна знают, что линии на изображении оказывают на зрителя эмоциональное воздействие: плавно изогнутые линии успокаивают, ломаные действуют как раздражитель, вертикальные предают величие, горизонтальные – спокойствие и безмятежность, а диагональные – динамичность. «Силовые линии» снимка могут быть образованны и разнородными объектами, объединенной некой виртуальной линией. Примером такого решения может быть взгляд человека следящего за летящим в небе самолетом, который протягивает такую линию от человека до точки-самолета у края снимка. Или, например, собака, бегущая за брошенной хозяином палкой, - рука человека еще не опустилась, а пес уже бросился к чему-то за краем кадра. В идеале конечная точка недолжна выходить аз пределы кадра, но в творчестве нет и не может быть точных правил. Единственное правило в том, что точка схождения параллельных линей не должна находиться в центре кадра Если фотографируемый объект или ландшафт имеет силовые линии и если вы их увидели, то считайте, что пол дела сделано. Поискав наилучший ракурс, вы увидите, что эти линии помогают лучше передать характер местности и объектов, а так же их атмосферу и настроение. Вывод – ищите «линии» которые заставят ваш кадр зазвучать. (по материалам книги Ю. Гурского «Трюки и эффекты. Цифровое фото. 2-е издание. Издательство Питер 2007г.) фото для примера выдожу позже...ю

uttika: Перспектива. Снимок «оживает», если добавить ему элементы перспективы и выявить линии, сходящиеся в одной точке (пусть даже эта точка лежит за пределами кадра). Уходящая в даль дорога, ряды зданий и т.д. придают фотографии глубину и делают ее объемней. Свойства и законы перспективы давно открыты и изучены живописцами. Они сохраняют свое значение и для фотографии. Вот некоторые понятия актуальные и на сегодняшний день. - изменение масштаба предметов по мере их удаления от наблюдателя называются линейной перспективой. Чем дальше находятся предметы, тем меньше они нам кажутся, а линии тоньше. Параллельные линии стремятся к одной точке, а грани предметов, направленные в даль, кажутся короче, чем на самом деле. - перспектива оказывает влияние не только на форму предметов, но и на их цвет. Ведь с увеличением расстояния между наблюдателем и объектом возрастает толщина воздушного слоя. Четкость очертаний размывается по мере удаления от наблюдателя, уменьшается насыщенность цветов, теряются яркость, контрастность и блики. Чем дальше предмет от переднего плана, тем светлее он кажется. Такое изменение цветов и тонов с удалением от зрителя называется тональной или воздушной перспективой. Примером такой перспективы может стать фотография сделанная в дождь, где задний план размыт светлыми тонами и почти скрыт пеленой ливня. Рассматривая фотографию, зритель непроизвольно оценивает расстояние между изображенными на ней объектами: чем резче изображен объект и, чем насыщеннее его цвет, тем ближе он, кажется. Поэтому резкие и контрастные объекты выступают на передний план. Но добавление элементов перспективы не единственный способ оживить изображение. У снимка есть передний, средний и задний план. Если объекты съемки располагаются, по крайней мере, в двух планах фотографии, то она приобретает объем. Иллюзия глубины сильнее, если: - если включать в кадр диагонали или линии, уводящие взгляд зрителя за пределы кадра - использовать объектив с малым фокусным расстоянием и включать в кадр объекты, расположенные на переднем плане - кадр четко разделен на три плана - с помощью фокусировки (и соответствующего диафрагмирования) отделить один из предметов переднего плана - объект съемки освещен сбоку или сбоку и сзади - освещение создает ярко выраженные тени Иллюзия глубины слабее, если: - включать в кадр линии, идущие сверху вниз или рассекающие его вдоль - использовать объектив с большим фокусным расстоянием и исключить из кадра объекты, расположенные на переднем плане - все объекты находятся на одинаковом расстоянии от камеры - объект съемки освещен фронтально и равномерно - кадр снят в рассеянном или «бестеневом» освещении (например, в пасмурную погоду) Фотография будет интереснее, если заключить кадр в рамку из элементов переднего плана. Например, снимок реки может быть сделан так, что вода будет заключена в рамку из листьев растущих по берегам деревьев. При этом надо следить, на чем фокусируется камера и по чему она замеряет экспозицию. Если автоматика камеры « принимает во внимание» только объекты первого плана, то средний и задний план могут оказаться не в фокусе. (по материалам книги Ю. Гурского «Трюки и эффекты. Цифровое фото. 2-е издание. Издательство Питер 2007г.)

sanikin: [center] Рекламное фото в домашних условиях[/center] Казалось бы: что сложного в натюрморте? Не нужно никого ловить, надеяться на удачу, стараться угадать с освещением. И свет, и «модели», и время съемки – все в нашем распоряжении. Вот только наши попытки повторить красивые рекламные натюрморты, сделанные мастерами, часто заканчиваются неудачей. Видимо, дело в хитростях, которыми владеют профессионалы. Некоторыми из своих маленьких [hideguest][/hideguest]открытий поделится с читателями Эдуард Петер. Вначале действительно была большая картонная коробка от газонокосилки. В ней я попробовал осуществить давно задуманную идею: снять рекламное фото в домашних условиях, не прибегая к дорогому студийному оборудованию. Сказано-сделано. В коробке были проделаны отверстия, через которые на объект должен был падать свет, и первые же опыты показали, что я на правильном пути. Таким образом была решена проблема, с которой сталкиваются все фотолюбители, не обладающие направленными источниками света и не имеющие возможности уйти от заднего плана дальше, чем на 2 метра. Исчезли и такие побочные эффекты, как засветка фона, неимоверное количество паразитных бликов и плоское освещение. Но тут же возникла другая проблема: это ж сколько коробок надо искромсать что бы пару идей осуществить! Нужно было более гибкое решение. И оно пришло. В виде железного каркаса, который был впоследствии назван «модернизированной коробкой из под газонокосилки». Каркас я сделал разборным. И в доме лишнего места не занимает, и при перевозке удобен. А в выборе длины стоек я рассчитывал на цветную плотную бумагу форматом 700 х 500 мм, или фотокартон, как ее называют в Германии. Оставалось решить проблему крепления этой бумаги на каркас. Самым простым, быстрым и действенным средством оказались обычные магниты, которые используются в для крепления нужных и ненужных бумажек к металлическим поверхностям. Я купил пару коробок таких магнитов, набор цветного фотокартона и несколько листов отличной полупрозрачной кальки. Зачем калька? Об этом чуть позже. Листы фотокартона были установлены и закреплены с помощью магнитов. Пара минут – и мой каркас превратился в настоящий черный ящик. Первым «подопытным» стал небольшой набор китайских вазочек ручной работы. Эти объекты были выбраны намеренно, так как при фото съемке в домашних условиях нет ничего сложнее, чем стекло. Поместив вазочки в черный ящик, мы решили проблему паразитных отражений. Теперь их как-то надо было освещать. Вот тут-то на сцену и вышла полупрозрачная калька. Я взял несколько листов и разрезал их на ровные вертикальные полосы. То же самое я проделал и с черным фотокартоном. После этого я взял магниты и сделал из «нарезки» окошко для освещения. Самое интересное здесь в том, что в любой нужной точке нашего черного ящика можно сформировать любое по размерам и по форме окно. Самое приятное – скорость. А самое полезное – что задний фон у нас остается идеально черным и не засвечивается! Классическое боковое освещение было готово, но что делать с подсветкой? Для того чтобы форма предметов не «утонула» в непроглядной темноте заднего фона, мне понадобился отражатель. Нет ничего проще! Белая бумага прекрасно отражает свет. Заменим один из черных листов на белый – вот вам и отражатель, мягко подчеркивающий изящные изгибы наших вазочек. Свет справа и слева был настроен – можно подумать и о том, как поинтереснее представить задний план. Черный лист фона я заменил на зеленый и направил на него сфокусированный луч от прибора из Икеи для декоративной подсветки кухонь. Если у вас такого прибора нет, не спешите его покупать. Можно обойтись карманным фонариком с Фото 6цветными насадками или детским фильмоскопом. Главное – чтобы было декоративное световое пятнышко на заднем плане. Самодельная мини-студия готова. Ставьте камеру на штатив, и можно приступать к съемке. Здесь я продемонстрировал всего лишь одну из схем освещения, но это вовсе не значит, что вы должны ей ограничиваться. Возможности варьировать освещение черный ящик дает большие. Немного фантазии – и при тех же условиях вы сможете легко создать множество разных схем. Я буду рад, если мое небольшое изобретение пригодится вам в рекламном фото. Copyright © 2001-2009 "Фотодело"

uttika: замечательная статья!!! Сереж спасибо!!!



полная версия страницы