Форум » Наши Фото » Советы по съёмке.(ведущий темы Uttika) (продолжение) » Ответить

Советы по съёмке.(ведущий темы Uttika) (продолжение)

мурзилка: В данной теме будут проходить обсуждения связанные с правильной или неправильной съёмкой фотографий! Ответственный за тему Uttika. Снимаем пейзажи снимаем черно-белое фото черно-белое фото 2 в кадре графические элименты. снимаем портреты ночная съемка работа над ошибками время весны Азбука фотографии Азбука фотографии (фокус) Азбука фтографии (фокусное расстояние) азбука фотографии (цифровой зум) Азбука фотографии (диафрагма и глубина резкости) Азбука фотографии (экспопары) Азбука фотографии (экспопары и съемка в автоматическом режиме) Азбука фотографии (экспозамер, экспонометры) Азбука фотографии (пять главных правил съемки в автоматическом режиме) Азбука фотографии (сюжетные режимы) Азбука фотографии (полуавтоматические режимы) Азбука фотографии (экспокоррекция) Азбука фотографии (вилка экспозамера) Азбука фотографи (режим протяжки) Азбука фотографии (режимы фокусировки) азбука фотографии (активная и пассивная система фокусировки) азбука фотграфии ( блокировка автофокуса) Азбука фотграфии (ошибки автофокуса и как их ихбежать) тонкости освещения (знакомство со светом) тонкости освещения (источники света) источники света. искуственное освещение. интенсивность освещения качество освещения рассевание и отражение. основные проблемы со съемкой и как с ними бороться "шевеленка" как победить "шевеленку" другие причины нерезкого снимка боремся с цифровым шумом. пять типичных проблем съемки учимся видеть в фотоизмерении Правило третей правило"золотое сечение" как нужно располагать кадр. точка съемки и ракурс. фон композиция кадра "силовые линии" перспектива техника съемки. (снимаем с близкого расстояния) Редактируем пейзаж.урок1 Редактируем фото.Урок 2. Гистограмма. восстонавлеваем выгоревщию листву или траву. переводим в монохром гистограмма Рекомендации по выбору техники от журнала Digital Photo

Ответов - 51, стр: 1 2 3 4 All

uttika: Другие режимы фокусировки. 1.однокадровый автофокус (single AF)позволяет заблокировать фокус перед записью изображения. 2.непрерывный автофокус (Continuous AF, Full-time AF)фокусирует камеру постоянно, то есть камера продолжает фокусироваться и при нажатии кнопки затвора наполовину. Непрерывный автофокус можно использовать в режиме непрерывной протяжки: камера будет непрерывно фокусироваться на объекте, передвигающемся в зоне кадра. Такой метод позволяет сократить время фокусировки, но сопровождается повышенным расходом энергии. В режиме непрерывной фокусировки камера фокусируется до тех пор, пока не будет нажата кнопка затвора. 3.режим точечной фокусировки (Spot AF)обычно предлагается по умолчанию. В этом режиме камера фокусируется на небольшой области в центре кадра, отмеченной в видоискателе маркером. Этот режим, как правило, обозначается окрашенной точкой в прямоугольнике. 4.режим выбора области фокусировки. По умолчанию камера фокусируется на объекте, который находится в центральной части видоискателя. Но если объект должен располагаться в иной области кадра, то, кроме блокировки автофокуса, фотограф может прибегнуть к режиму выбора области фокусировки. В этом случае предлагается при положения области фокусировки: слева, справа и по центру. (по материалам книги Ю. Гурского «Трюки и эффекты. Цифровое фото. 2-е издание. Издательство Питер 2007г.)

uttika: Время весны! Зимой многие фотографы впадают в спячку - совсем как ежики или черепахи. Конечно — ну кого вдохновляют короткие холодные дни и промозглая погода! Куда лучше сидеть перед телевизором и щелкать кнопками на пульте. Но наконец-то пришла весна! Если вы всю зиму мечтали выбраться из дома и поснимать, то это — ваш шанс! Все вокруг пробуждается к жизни. Ростки пробиваются сквозь землю, бутончики распускаются, опять же, птички поют — красота! (Кстати, и портреты получаются лучше, ведь люди тоже вышли из анабиоза, гуляют и радуются теплу.) А вокруг — куда ни посмотри, везде отличные сюжеты для снимков. Самое основное — это, естественно, свет. После сезонного перевода часов можно 2 - 3 часа вечером, после работы, уделять съемкам. И не таскать с собой вспышки и штативы! Качество освещения — превосходное. В этом весна превосходит все прочие времена года. Конечно, в середине лета свет мощнее — но до чего же июльское солнце бывает „жестким“! А апрельское солнышко ласковое, но свет его четкий и ясный, он буквально оживляет предметы. ЖИВОПИСНЫЕ СНИМКИ Зимние пейзажи бывают, обворожительны, но их цветовая палитра по определению скудновата. Весенние пейзажи получаются намного более удачными — свежая листва, зелень травы и россыпи цветов придают снимкам особый колорит. Ваша задача — просто выбрать точку, с которой лучше всего снимать, и подходящее освещение. И хотя весной солнце все равно не поднимается высоко, лучше снимать либо утром, либо вечером. Вы увидите не только роскошные длинные тени, которые, как ничто иное, усиливают ощущение глубины снимка, но и ласковый, теплый свет. Снимок станет объемным. Тени получатся лучше, если точка съемки выбрана возвышенная. Чтобы еще больше увеличить объем, включите в фотографию передний план (немного, всего пару элементов). Например, на первом плане хорошо получаются ветви деревьев. Весной не надо ездить неизвестно куда за хорошими снимками: в любом саду можно найти буйство красок, которое вполне способно разбередить ваше воображение. Бутоны, например, чаще всего ассоциируются именно с весной, а на каждой клумбе можно найти ранние цветы — от нарциссов и тюльпанов до крокусов и подснежников, всеми цветами радуги переливающихся под солнцем. СПУСКАЕМСЯ НА ЗЕМЛЮ Цветы лучше всего снимать примерно с уровня земли, можно даже лечь (если на вас надето что-либо непромокаемое). Так композиция смотрится намного интереснее, чем сверху. Вам придется поработать и над выбором объекта: снятый вами кустик должен быть не только привлекательным, но и располагаться на живописном фоне. Хорошим фоном может стать как простая каменная стена, так и листва какого-нибудь вечнозеленого кустарника (растения). Не стоит снимать цветы на пестром фоне, если только они не сверхуникальные: цветы просто потеряются! Но уж если снять цветы нужно просто позарез, то вам остается уповать только на размытие фона с помощью больших отверстий диафрагмы или фильтром в редакторе изображений после съемки. Весенние оттенки цветов получаются лучше всего тогда, когда солнце стоит за ними. Цветы приобретают изящную полупрозрачность; как на ладони их колорит и структура. Это крайне важно, так как нас-то интересуют вовсе даже не стебли, а соцветия. По этой же причине советуем убрать из кадра зелень (листья и стебли). Фотографии отдельных цветков зачастую смотрятся выигрышно; однако „заросли“ получаются лучше. Цветами можно заполнить весь кадр — и всего-то дел выставить максимальное фокусное расстояние зума! Кустарники и деревья тоже стоят того, чтобы с ними поэкспериментировать. Их цветки смотрятся фантастически — особенно на фоне неба, — а свежие клейкие листочки блестят на солнце под кучевыми облаками. ФОКУС В ФОКУСИРОВКЕ Чтобы получить по-настоящему хорошие снимки, надо быть очень аккуратным. В первую очередь, это относится к фокусировке. Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более ограниченную глубину резкости вы получите. В некоторых случаях у вас может оказаться всего по несколько „резких“ миллиметров спереди и сзади объекта, так что нужно навестись именно на то, что действительно важно. Это может оказаться сложно даже при малейшем ветерке. Уменьшение относительного отверстия до f/11 и ли f/16 поможет расширить глубину резко изображаемого пространства. Но и здесь нужна осторожность: закрывая диафрагму, вы увеличиваете выдержку. В солнечный день оптимальная скорость затвора, на которую можно рассчитывать при диафрагме 16 — это 1/125 с. К тому же, в ветреную погоду существует вероятность „шевеленки“. ИТАК, ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Можно воспользоваться вспышкой — она „замораживает“ движение, но при этом дает очень жесткое освещение. Еще можно изменить значение ISO — тогда выдержка уменьшится, а диафрагма — увеличится. Но и это не бесплатно — снимок потеряет в резкости и насыщенности цветов. Хороший вариант — попросить кого-нибудь подержать лист картона возле объекта, как щит от ветра. К тому же, если лист белый, то он будет отражать свет на теневые участки: это гармонизирует освещение. Хотя, разумеется, лучше всего было бы работать во временном павильоне-палатке. С приходом весны в садах появляется множество насекомых. Они, конечно, очень хорошо получаются на снимках. Однако фотографировать насекомых — это уже полноценная макросъемка, о которой мы говорили и не раз еще расскажем. Основное отличие — в том, что насекомые могут двигаться — и пока они будут порхать туда-сюда, вы собьетесь с ног, бегая за ними с камерой наперевес. Ко всему прочему, насекомые боятся резких движений, так что постарайтесь не делать их и следите за тем, чтобы на жуков и пауков не падала ваша тень. Лучше всего будет установить камеру на штатив и навести ее на тот куст, который привлекает насекомых. А теперь — ждите! Когда появятся „фотомодели“ — щелкайте, снимки посмотрите потом. Хотите попробовать снимать птиц? С самой ранней весны, когда они заявляют о своем прилете пением, пернатые друзья регулярно посещают наши сады. Вот там и стоит начать их фотографировать. А вот сколько птиц прилетит в ваш сад — зависит от вас! Больше всего их привлекает еда. Для начала положите в кормушку разный корм — потом посмотрите, что пользуется большим спросом. Но не обольщайтесь, что единожды прикормивши птиц, вы всегда будете пользоваться их расположением! Главное — постоянство и надежность! У птиц плохая память, они не прилетят, если в кормушке нет еды. Вы, возможно не захотите оставлять кормушку открытой во время съемки — ведь картинку она не украшает! Лучше спрячьте ее так, чтобы птицы легко могли бы найти ее, но при этом она не попадала бы в кадр. Семена и злаки можно прятать в дупла и щели; жир размазать по стволу; орехи и другие кусочки положить за ветки. Но при этом тщательно продумайте точку съемки и позаботьтесь о привлекательности фона. Немаловажно и освещение — так что обдумайте и время съемки. ОТКУДА СНИМАТЬ? Лучше из укрытия или из открытого окна. Задвинутые шторы помогут не спугнуть птиц раньше времени. Прирученные виды птиц, например, малиновок, можно фотографировать прямо в саду. Но не пытайтесь включать вспышку — если птицы увидят ее, они обязательно отлетят, и вам спешно придется с потерей качества переустанавливать чувствительность камеры, чтобы заморозить движение. Но в любом случае зум следует поставить в длиннофокусное положение — если, конечно, ваш сад не посетили орлы или цапли… Потом, на готовой фотографии, изображение птицы придется, возможно, откадрировать, чтобы сделать ее привычной нашему зрению, то есть крупной. В зависимости от вашего места жительства, вы можете встретить и другие виды животных — например, диких животных, вышедших из спячки и проявляющих весеннюю активность. Белок, ежиков и лис можно встретить и в деревне, и в городе. Их снимать намного сложнее, ведь они более непредсказуемы. Самое главное здесь — держать камеру наготове, чтобы сразу снять того, кто попадется на пути. На самом деле, есть еще один типично весенний сюжет — ягнята. Стоит только немного отъехать за город (это, правда, только через несколько месяцев) — и вот они, в огромном количестве резвятся на полях! Если вам разрешат их снимать (конечно, разрешат!),это благодатный объект. Иногда и сами ягнята хотят попозировать — бывает, что они из любопытства подходят близко. Стоит только немного подождать, и ягнята перестанут стесняться и привыкнут к вам. Хороши и одиночные „портреты“, и снимки двух - трех ягнят, и фото ягнят с их мамами. Лучше всего снимать против солнца, тогда вокруг нежных шубок будет золотистый ореол — световой контур. Особенность весны для фотографа именно в том, что она пробуждает творческие силы и вдохновляет на съемки — что бы вы ни решили снимать. Не бойтесь экспериментировать с диафрагмами, чтобы понять, какая из них больше подходит для конкретного снимка. Иногда, кстати, малых отверстий порядка f/11 или f/16 достаточно, чтобы на снимке проработались все детали. А иногда для размытия фона важно иметь диафрагму f/2.8-4. Помните, что в силу конструктивных особенностей компактные цифровые камеры редко имеют значение диафрагмы менее f/11. Весной берега рек — просто сказка для разнообразной живности: лягушек, жаб… Они весьма терпеливые „модели“. Если вы не будете делать резких движений, то сможете подобраться к ним на расстояние „макровыстрела“. СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА Весна — прекрасное время фотографировать людей на открытом воздухе. Не только погода улучшается — но и люди, вылезая из надоевших за зиму шуб и балахонов, становятся светлее и не так уже торопятся по домам. Свет весной интенсивный, но не грубый. Весной солнце светит не так ярко, как в разгаре лета, да к тому же и располагается оно ниже к горизонту. Поэтому весной хорошо удаются контражурные съемки, когда солнце за спиной снимаемого дает живописный световой ореол. Если на мониторе аппарата лицо темновато, то используйте заполняющую вспышку или увеличьте экспозицию. Чтобы сделать акцент именно на главном в снимке, придется поработать фокусировкой. Поставьте модель подальше от фона, а затем снимайте на длиннофокусном положении зума. Границы кадра регулируйте классическим способом — собственными ногами. Тогда объект будет явно отделен от фона. (автор статьи СТИВ БЭВИСТЕР. Журнал Digital Photo №2 2003г.)

uttika: Ошибки автофокусировки и как их избежать. 1.камера с единственным датчиком в режиме точечного замера может сработать неправильно. Например, если в кадре несколько людей, то датчик может сфокусироваться на пространстве между ними. Люди получатся не четко, а вот фон, на оборот, получится четким. В этом случае, следует навести камеру на одного человека, воспользоваться функцией блокировки фокуса, а затем выстроить кадр. 2. случается, что камера долгое время не может сфокусироваться, так как на кадре мало контрастов. Так бывает если объект и фон мало различаются по цвету и освещенности. В этом случае надо навести фотоаппарат на другой объект на том же расстоянии и заблокируйте автофокус, переведите камеру на нужный объект и снимите. 3.не стоит наводить камеру на яркие блики – очень яркие объекты могут пересилить инфракрасный сигнал, что приведет к ошибке автофокуса. 4.не стоит наводиться и по очень темным, тусклым объектам, так как они подобно «черным дырам», могут попросту поглотить инфракрасный луч, что также привет к ошибке. 5.при слабом освещении датчику расстояния требуется больше времени для наведения на объект. Особенно много времени для автоматической наводки на резкость требуется малосветосильному объективу. Дайте вашей камере больше времени, чтобы сообразить, на чем ей сфокусироваться. 6.инфракрасный луч отражается от стеклянной поверхности. Поэтому компактные камеры часто допускают ошибки при съемке через стекло. В этом случае будет полезно вообще отключить систему автофокуса (там, где это возможно) и наводить на резкость в ручную. Если такой возможности нет, то следует наводить камеру на «бесконечность». Иначе камера сфокусируется не на виде за окном, а просто на стекле. 7.поверхности отражающие свет, могут оказаться системе автофокуса просто не по силам. Например, могут возникнуть трудности при наведении на отражение в зеркальном окне или на блестящий капот автомобиля. 8.система автоматической фокусировки может сбиться с толку, если навести видоискатель на повторяющиеся структуры: решетки ограды, переплеты огромного окна и т.д. 9.определенные трудности представляет собой съемка предмета, находящегося за решеткой (например, животного в зоопарке). В этом случае вы должны по средствам блокировки автофокуса максимально точно указать камере интересующий вас объект. (по материалам книги Ю. Гурского «Трюки и эффекты. Цифровое фото. 2-е издание. Издательство Питер 2007г.)


uttika: Как нужно располагать кадр – горизонтально или вертикально? Поднося фотоаппарат к глазам, мы часто предаем кадру горизонтальное положение, но вертикально расположенный кадр может сделать фотографию лучше. 1.вертикально ориентированные объекты (например: деревья, люди на тесных улицах, горные ущелья) гораздо лучше выглядят на снимке, который тоже сориентирован вертикально. 2.портреты тоже лучше выглядят вертикально. Фигуре и лицу человека вертикально расположенный кадр придает стройность и динамичность. 3.пейзажи, особенно если в кадре есть линия горизонта лучше располагать горизонтально. 4.также очень эффектно смотрятся фото сделанные «падающей камерой» (это когда кадра ориентирован по диагонали). (по материалам книги Ю. Гурского «Трюки и эффекты. Цифровое фото. 2-е издание. Издательство Питер 2007г.)

мурзилка: ОО!давненько новенького не было! спасибо !

uttika: мурзилка пишет: ОО!давненько новенького не было! спасибо ! да все как-то не писалось... приятно, что этот раздел читают))))

мурзилка: а ты по спасибам смотри))) видно ж сразу что читал))))

uttika: ок. смотрю)))

uttika: Точка съемки и ракурс. Точкой съемки называется место, где находится фотограф по отношению к объектам кадра. Точка съемки влияет на эмоциональное восприятие снимка. Наиболее спокойное состояние достигается съемкой с уровня глаз. Это объясняется тем, что мир мы привыкли наблюдать с высоты собственного роста. - верхняя (« с высоты птичьего полета») или нижняя (« с земли») точка съемки вносит в кадр элемент напряженности и представляет объект съемки совершенно необычным образом. - при съемке детей или домашних животных нужно слегка приседать. Старайтесь избегать фронтальной съемки. « Тупые» фронтальные кадры – самые нудные и неинтересные. Точно также линия горизонта, расположенная точно по центру снимка портит пейзаж даже самый красивый. К счастью ее можно передвинуть, обрезав снимок сверху или снизу (см. правило третей). Объект может приобрести совершенно иной характер, если снять его сбоку, сверху, снизу или под разными углами. Например, если сделать снимок человека во весь рост так, чтобы камера находилась не на уровне его глаз, а чуть снизу, то он будет выглядеть выше и стройнее. При съемке пейзажа решите, где будет линия горизонта: в нижней или в верхней части кадра. Широкоугольный объектив может создать интересные эффекты, вызываемые дисторсией, искривив линию горизонта. Если точка съемки выбрана так, что зрителю снимка приходится «ломать глаза», то дело плохо: его внимание отвлечено от объекта съемки и эффект от снимка просто пропадает. Ракурс это перспективное искажение формы предмета, изменяющее его привычные очертания. Удачный ракурс может сыграть решающую роль и сделать самый обычный предмет интересным, а неудачный – загубить фотографию даже с самой превосходной экспозицией. Самое небольшое смещение точки съемки может сделать кадр точнее и стройнее, и при этом в него не попадут ненужные детали. Относительно выбора ракурса не существует не каких общих правил. Нужно лишь следить за тем, чтобы объект съемки располагался поблизости от «горячих» точек и не попал в одну из «мертвых» линий (см.статью про «правило третей»). (по материалам книги Ю. Гурского «Трюки и эффекты. Цифровое фото. 2-е издание. Издательство Питер 2007г.)

sanikin: uttika пишет: приятно, что этот раздел читают)))) Читают, и гости читают Если бы все ставили спасибо, странички бы не хватило. Даже не сомневайся

uttika: sanikin пишет: Читают, и гости читают Если бы все ставили спасибо, странички бы не хватило. Даже не сомневайся Серез, спасибо за добрые слова и поддержку))) мне приятно)) завтра новый совет (про фон) выложу)))

uttika: Фон. Самый простой способ испортить фотографию – снять объект на отвлекающем фоне. Плохой кадр, в отличие от хорошего, захламлен объектами отвлекающими внимание зрителя на то, что не имеет отношения к сюжету снимка. Иногда появление отвлекающих объектов просто неизбежно, но, снимая в помещении, там где фон снимка в вашей власти, следует отнестись к нему внимательней. 1.осмотрите место, где вы собираетесь фотографировать и уберите все лишние и случайные предметы (особенно яркие). 2.фотографируя друзей в офисе, попросите их убрать со столов все лишнее. 3.фотографии семейных торжеств лучше делать в самом начале праздника, когда на столе нет грязных тарелок и недоеденных блюд. 4.портрет на фоне пестрого ковра рябит и оставляет впечатление засоренности пространства, ковер отвлекает взгляд. 5.более светлый предмет располагайте на темном фоне, и, на оборот, темный объект съемки хорошо смотрится на светлом фоне. Чем проще и лаконичнее фон, тем удачнее снимок. Очень интересные фотографии получаются если фон имеет текстуру. Кусок старого дерева, ткань с рельефным плетением или грубая бумага станут прекрасным фоном для портрета и для натюрморта. Часто интересную текстуру формирует ковер цветов на лугу, грубая каменная стена или даже облупившейся слой краски на деревянном доме. (по материалам книги Ю. Гурского «Трюки и эффекты. Цифровое фото. 2-е издание. Издательство Питер 2007г.)

мурзилка: uttika пишет: Самый простой способ испортить фотографию – снять объект на отвлекающем фоне. поторесающе! всё-таки самый лучший способ снять хорошее фото-это прочесть об этом! по крайней мере для меня...

sanikin: мурзилка пишет: всё-таки самый лучший способ снять хорошее фото-это прочесть об этом! чаще бывает с точностью наоборот. Где стараешься не получается, а случайный кадр получается запоминающимся

мурзилка: sanikin хм...дополнение... прочесть от знакомого тебе человека! я,например,когда знаю,от кого читаю...воспринимаю лучше! а от не знакомых...мне скучно читать))) тем боле что тема для меня не очень жиненнонеобходима)))



полная версия страницы