Форум » Наши Фото » Советы по съёмке.(ведущий темы Uttika) » Ответить

Советы по съёмке.(ведущий темы Uttika)

мурзилка: В данной теме будут проходить обсуждения связанные с правильной или неправильной съёмкой фотографий! Ответственный за тему Uttika. Снимаем пейзажи снимаем черно-белое фото черно-белое фото 2 в кадре графические элименты. снимаем портреты свадебное фото. Азбука фотографии Азбука фотографии (фокус) Азбука фтографии (фокусное расстояние) азбука фотографии (цифровой зум) Азбука фотографии (диафрагма и глубина резкости) Азбука фотографии (экспопары) Азбука фотографии (экспопары и съемка в автоматическом режиме) Азбука фотографии (экспозамер, экспонометры) Азбука фотографии (пять главных правил съемки в автоматическом режиме) Азбука фотографии (сюжетные режимы) тонкости освещения (знакомство со светом) тонкости освещения (источники света) источники света. искуственное освещение. интенсивность освещения качество освещения рассевание и отражение. основные проблемы со съемкой и как с ними бороться "шевеленка" как победить "шевеленку" другие причины нерезкого снимка боремся с цифровым шумом. пять типичных проблем съемки Правило третей правило"золотое сечение" Редактируем пейзаж.урок1 Редактируем фото.Урок 2. Гистограмма. восстонавлеваем выгоревщию листву или траву. переводим в монохром гистограмма Рекомендации по выбору техники от журнала Digital Photo

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

uttika: Alex Green пишет: не то , что ночью - днём дубак! да погода оставляет желать лучшего... у нас холодно. а у вас еще холоднее...

uttika: В кадре графические элементы. (статья Е. Уварова, журнал Digital Photo №2 2003г.) Весь наш мир состоит из набора линий и фактур, которые эти линии обрамляют. Любой резкий перепад тональности создает границу - линию, отделяющую один тон или цвет от другого. Фактически совокупность линий и полутонов рождает всю картину мира, доступную нашему глазу. Линия — самый активный визуальный элемент в композиции кадра наряду с цветом. Наиболее выразительные и динамичные композиции рождаются именно с графичными объектами — содержащими в себе переплетение линий и ярко выраженных цветов или полутонов. Повсюду есть масса интересных с фотографической точки зрения объектов, они всего лишь ждут, когда вы… их увидите. Чтобы получить эффектный кадр, который доставит удовольствие и вам и тому, кто будет потом на него смотреть, чаще всего нужна самая малость — упростить композицию снимка, оставив в кадре лишь самые выразительные детали. ЛИНИИ И ДИАГОНАЛИ В нашу психику с самого рождения заложено два состояния покоя — когда мы стоим и когда мы лежим. Вертикаль и горизонталь. Любое отклонение от этих положений воспринимается уже не как покой, а как динамика. Это полностью справедливо и применительно к основным линиям, работающим в фотокадре. Если у вас есть какой-то вертикальный объект, например, дом, и его линии параллельны границам кадра, то снимок с этим объектом будет очень статичным. Но попробуйте подойти к этому дому поближе и задрать вверх не только голову, но и объектив вашей камеры. Первый же снимок покажет, что визуальный эффект от выбора такой необычной точки съемки (называемой ракурсом) значительно интереснее, чем при традиционной съемке архитектуры „в лоб“. Возникшие в кадре диагональные линии словно прорезают плоское пространство снимка в третье измерение. Придают ему объем и динамику. Да - да! Понятие динамики в фотографии относится не только к движущимся объектам. Сделать снимок экспрессивным и динамичным для глаза могут грамотно использованные графические элементы. В первую очередь, конечно, стремительные линии и контуры. Стоит вам снять привычный предмет в ракурсе — с более высокой или более низкой точки, — и параллельные линии перестают быть параллельными, стремясь соединиться в недосягаемой точке пересечения линейной перспективы. Диагональные композиции, словно консервный нож, взрезают привычный взгляд на вещи. Но для получения таких снимков вовсе не обязательно снимать в ракурсе. Наклон камеры — простой способ создания динамичной диагонали. Попробуйте медленно наклонить камеру, пока не получится линия, ведущая из одного угла кадра в другой. Сделайте несколько кадров с разным углом наклона. Со временем вы почувствуете, какой угол придает снимку динамизм, а какой — производит эффект неаккуратно выровненного горизонта. Если у вашей камеры есть зум, можно поэкспериментировать с разными его положениями. Помните, что чем шире угол объектива, тем более „гибкими“ становятся линии и формы, особенно при завалах камеры и ракурсной съемке. Фотографы-профессионалы, снимающие промышленные объекты и оборудование, часто используют широкоугольные и сверхширокоугольные объективы, чтобы создать графические изображения предметов, кажущихся малоинтересными при обычном взгляде. ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА Основные цвета при сочетании друг с другом создают максимальный контраст. Визуальный эффект от присутствия в графичном изображении небольшого количества насыщенных цветов максимален. Однако сочетание основных цветов и сложных переплетающихся графических форм требуют от фотографа максимального внимания и мастерства для того, чтобы композиция снимка не превратилась в хаос. При первом подступе к таким сложным графичным сюжетам изображения разбиваются на множество отдельных цветных частей, и нужно сделать немало дублей, прежде чем удастся уложить все это буйство форм и красок в правильную композицию. Возьмите за правило фотографировать понравившийся предмет со всех сторон, прежде чем вы решите, какой угол съемки будет окончательным. Чаще всего даже незначительное перемещение камеры влево или вправо может привести к совершенно иному результату. А искусство, как сказал когда-то художник Карл Брюллов, начинается именно с „чуть-чуть“. ЗНАКИ И СИМВОЛЫ Графические элементы, такие как линии, квадраты, стрелки, буквенные обозначения в сочетании с основными цветами являются активнейшими элементами, способными привлечь внимание к фотографии или рисунку. Не случайно на дорожных знаках, табличках и в логотипах используются чистые цвета и простые формы с четко выраженной линейной структурой. Именно благодаря им визуальная информация может быть донесена точно и максимально быстро. Но символы — это не только таблички на зданиях и логотипы. Символами уже давно стали многие привычные графические объекты. Железнодорожные рельсы, уходящая вдаль дорога, заводская труба, колючая проволока… Все эти объекты помимо нашей воли пробуждают в душе ассоциации. Они воздействуют на нашу психику, как символы, с которыми у нас ассоциируются либо собственные, либо стереотипные картины. Быстроисчезающий мир традиционных железных дорог и заводов наполнен фантастическими графическими знаками и деталями, которые вызывают в памяти золотой век техники. Крупный план деталей железных конструкций, заклепок, сложных механизмов может дать потрясающий визуальный эффект. Вообще запомните правило: хочешь получить ключ к пониманию фотографической сущности какого-либо привычного объекта — начинай снимать его фрагменты. Они помогут понять то, как снять его целиком. СТИЛЬ И ДИЗАЙН Когда вы встречаете технологический шедевр, внешний вид которого заставит трепетать любого технократа, то фотография — идеальный вариант отдать должное его конструктору или дизайнеру. Бесконечный съемочный материал в этом смысле — автомобили. Начните опять с фрагментов. Значки, логотипы, детали двигателя и корпуса можно снять отдельными кадрами, чтобы подчеркнуть уникальный стиль. Причем попробуйте все сверхкрупные планы снимать широкоугольником (на широкоугольном положении зума) в макрорежиме. Полученные снимки окажутся наполнены необычными искривленными формами и фактурами. Такая макросессия позволит вам собрать вместе, разрозненные, на первый взгляд, части в более эффектные снимки. Фары, колеса и хромированные элементы являются теми графическими деталями, которые могут не только создать интересный визуальный эффект, но и продемонстрировать дизайнерский стиль периода выпуска автомобиля. Стоит помнить об одной опасности, поджидающей вас при макросъемке блестящих поверхностей широкоугольниками, — в кадр может попасть ваше отражение. Впрочем, его можно сравнительно легко убрать потом с помощью инструмента Clone Stamp в программе обработки изображений. РЕТРО Регулярные встречи любителей старых автомобилей могут дать вам возможность легкого доступа к великолепным стильным машинам. Очень увлекательная задача — съемка таких автомобилей с последующей стилизацией снимка под ту эпоху, когда была сделана машина. Если вас увлечет такая идея, то выбирайте подходящий фон позади объекта и следите за тем, чтобы современные элементы окружающей обстановки не попали в кадр. Еще одно общее правило — помните, что телеграфные столбы, телевизионные и спутниковые антенны, уличные знаки дают отличную привязку к эпохе. Поэтому они могут как подчеркнуть замысел снимка, так и (как в нашем случае) испортить эффект, к которому вы стремитесь. Простой способ придать снимку эффект старомодной фотографии — это тонировать его в сепию с помощью опций Duotone, Colorize или даже с помощью простейших Variations в Photoshop. Снимать лучше в полноцветном режиме, а переводить картинку в монохром уже на компьютере. Как ни заманчива и эффектна съемка камерой, переключенной в режим Sepia, но цвета все-таки могут вам пригодится для дальнейших экспериментов. АРХИТЕКТУРА Современная архитектура является еще одним великолепным материалов для графических экспериментов. Большинство современных зданий представляют собой ошеломляющую смесь линий, форм и цветов, буквально ждущих своей фотографической интерпретации. Начав охоту за архитектурной графикой, переведите ваш зум в длиннофокусное положение и попробуйте сконцентрироваться в композиции на элементах здания, убрав за пределы кадра все отвлекающие взгляд предметы окружающей обстановки. Это приводит к интересным эффектам перспективного совмещения удаленных друг от друга объектов, когда фактическая дистанция между ними визуально сокращается. Этот эффект в плотной застройке современного города может подчеркнуть борьбу различных сооружений за первенство. При использовании приема перспективного совмещения попытайтесь найти точку съемки значительно выше уровня земли, чтобы можно было снимать вскользь крыш домов для лучшей передачи ощущения расстояния. Широкоугольный объектив при съемке графичной архитектуры становится незаменим при ракурсной съемке. С его помощью вы можете получить очень необычные снимки. КАДРИРОВАНИЕ Оглянитесь вокруг и всмотритесь внимательнее — геометрические формы окружают нас повсюду. Но помимо геометрии, живой мир содержит массу неправильных форм. Это прекрасно, поскольку иначе мы жили бы в очень скучной и стерильной визуальной среде. Но если вы захотите выхватить графичные формы из окружающей обстановки, то вам придется потрудиться над кадрированием и нестандартными ракурсами. Впрочем, это очень занимательный процесс. Большинство компактных цифровых камер помимо дисплея имеют окошко оптического видоискателя. Многие фотолюбители поддаются соблазну сэкономить энергию батарей, отключая ЖК-дисплей, и пользуются оптическим видоискателем. В этом случае имейте в виду, что то, что вы в нем увидите, и реальные границы кадра не совпадут. Чаще всего оптический видоискатель показывает площадь на 15–20% меньше реальной площади кадра. Для простой бытовой съемки это не помеха. Но если вы увлеклись творческими экспериментами, кадрирование с помощью ЖК-дисплея более предпочтительно. Не придется потом отрезать лишнее в редакторе, уменьшая разрешение кадра. Зеркальные камеры в силу конструктивных особенностей не позволяют визировать объект по ЖК-дисплею, но их видоискатели отображают картинку практически такой, какой она запишется на карту памяти. Как много визуальной информации требуется нам для идентификации предмета? Гораздо меньше, чем вы думаете! Именно поэтому крупноплановые фотографии, как правило, столь выразительны — в них убрано все лишнее. Еще интереснее, когда в результате грамотного кадрирования изображение начинает представлять собой визуальную загадку. Не бойтесь опускать кажущиеся важными детали предмета, если от этого выигрывает конечный результат.

uttika: вот несколько моих работ относящихся (как мне кажется) к теме статьи (графические элименты).

uttika: Пять главных правил съемки в автоматическом режиме. 1. Ваша камера настроена так, что бы в автоматическом режиме гарантировать хороший, четкий снимок (если только речь не идет об особых условиях съемки). 2. Лучшие фотографии получаются при естественном освещении и на открытом пространстве. 3. чтобы главный объект получился на фотографии четким и резким даже в случаях, когда он находится не в центре кадра, применяйте блокировку автофокуса. 4. Помните, что «дальнобойность» встроенной вспышки 3 м. не пытайтесь фотографировать со вспышкой с большого расстояния. Здесь не поможет даже высокая чувствительность. 5. фотографируя в яркий солнечный день, а также объекты на ярком фоне не забывайте о вспышке. Лучше переключить камеру в режим принудительного включения вспышки, что придаст вашим снимкам естественность и позволит лучше осветить объект. (по материалам книги Ю.Горского «трюки и эффекты цифрового фото» издат. «Питер» 2007г.)

uttika: тонкости освещения. Рассевание. Рассевания света достигается с помощью расположения определенных материалов между источником света и объектом съемки. Чем дальше от источника света находится рассевающий материал, тем большим кажется источник освещения. Так можно смягчить тени, повысить детализацию затененных областей и уменьшить интенсивность падающего на объект света. Отражение. Различные поверхности способны отражать различное количество света, серебристые поверхности отражают больше света, чем черные. Отражение является простым способом изменения качества света. Объем отражаемого от поверхности света напрямую связан с контрастностью объекта. Если расположить точечный источник света слева от объекта, то тогда вся его правая сторона будет находиться в глубокой тени. Снимок получится высококонтрастным, так как используется только один источник света. Расположив справа от объекта отражатель, мы снизим контрастность и добавим детализацию затененной области объекта. Практическое упражнение. создайте несколько сцен с объектом, используя различные источники света, включая дневное освещение, включая дневное освещение, бытовые приборы освещения, уличное освещение и т.д. понаблюдайте за качеством света различных источников освещения и разницей отражения света от разных объектов. Измените качество света, разместив рассевающий материал между источником освещения и объектом. Понаблюдайте за изменением характеристик освещения и затененных областей сцены.

uttika: Пять типичных проблем съемки. 1. причиной слишком светлых или слишком темных снимков может быть неправильное определение экспозиции или неточный экспозамер. 2. причиной шума в темных областях снимка может быть также недостаточная экспозиция. В этом случае надо вводить поправку экспозиции. 3. объект съемки нерезкий, а задний план резкий. Одно из двух: - вы не навели резкость. Если у вас камера с автофокусом, то следите за тем, что бы специальная рамка в центре видоискателя во время съемки находилась на объекте. - фотографируемый объект двигается во время съемки. 4. Очень может быть, что автоматика камеры не справляется со всеми задачами из-за низкой зарядки батареи. 5. причин пустых (черных) файлов может быть две: - не сработал затвор. - не снята крышка объектива. В первом случае надо обратиться в ремонтную мастерскую. (по материалам книги Ю.Горского «трюки и эффекты цифрового фото» издат. «Питер» 2007г.)

мурзилка: uttika пишет: В первом случае надо обратиться в ремонтную мастерскую. а во втором?

Alex Green: мурзилка пишет: а во втором? во втором будет нелишним впредь завязывать узелки на платке ( если его нет , то на галстуке ) на память

мурзилка: Alex Green пишет: узелки на платке ( если его нет , то на галстуке ) на память а если платок дома забыл? тогда всё!капец!

uttika: мурзилка пишет: а во втором? а во втором - надо обратится к доктору слерологу))))

sanikin: Не знаю в тему или нет, но думаю это будет интересно нашим читателям. Правило «Золотого сечения». Немножко теории Математически, оно определяется, как: отношение целого к большей части должно равняться отношению большей части к меньшей. Если разделить отрезок прямой на две неравные части, чтобы его длина (а+в) относилась к большей части (а) так, как эта большая часть к меньшей (в), получим результат, который называют Золотое Сечение. Это число равняется 1.618 или 0.618. Части же целого отрезка (а+в), взятого за 1, выражают в относительных величинах: а=0.62..., в=0.38 или в процентах 62% и 38%. Эти числа и получили название "золотых". Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Именно в такой пропорции выбирали размеры холстов известные художники. Примером же использования правила «Золотого сечения» в фотографии может являться расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости. Рис.1 и 2 Практическое использование правила «Золотого сечения» при компоновке кадра. Разумеется, в момент съемки мы не в состоянии просчитать и зрительно отложить в уме необходимые пропорции. Поэтому на момент съемки, используется упрощенный вариант построения «Золотого сечения», или правило «Трети». Заключается оно в следующем: мы мысленно делим кадр, на три части по горизонтали и вертикали и в точках пересечения воображаемых линий, размещаем ключевые детали снимаемой сцены. Простейшая сетка «Третей», выглядит следующим образом: (рис 3). Таким образом, кадр сформированный по правилу золотого сечения может выглядеть, к примеру, так: (рис 4,5) Разумеется, мы можем комбинировать размещение объекта, в зависимости от замысла фотографа и объекта съемки. На рис. 6 -9 показаны различные варианты использования правила. Далее, небольшое отступление, касающееся ЗП (заднего плана), при использовании правила «Золотого сечения», необходимо не забывать про линию горизонта!!! Правильная ее постановка, соответствует одной из линий горизонтальных третей, верхней или нижней, в зависимости от композиции. На рис.10, показано позиционирование горизонта, по нижней линии трети. По поводу «золотого сечения» можно говорить бесконечно. Ниже, я хочу привести различные варианты сеток, созданных на базе «Злотого сечения», для различных композиционных вариантов. Для того, что бы понять принципы необходимо самостоятельно экспериментально, попробовать, совместить сетки с вашими фотографиями. Базовые сетки, выглядят так рис.11-17: Правило «Равновесия». Как пел В.Цой «нужно место, для шага вперед»! Любой снимок, даже построенный по правилу «Золотого сечения», может быть неправильно воспринят и не понят, только лишь потому, что не учтено направление движение (взгляда, действия) объекта съемки. На рис.20, у девушке совершенно не остается места для, продолжения движения (она уходит из кадра), хотя кадр построен в соотношениях «Золотого сечения». На рис.21 такое пространство у нее есть. Повторюсь, данное правило касается не только движения ( людей, животных машин), но и взгляда ( портрет), динамики поворота тела, лица, или сюжетного действия. Взято с http://www.pentaxnews.ru

uttika: молодец sanikin ! надо дополнять и развивать нашу тему! очень приятно, что у меня появился достойный помошник! ура!!!!

uttika: хотела вставить ссылку на твой пост в первое сообщение... почемуто невыходит... попробую позже.

sanikin: uttika пишет: надо дополнять и развивать нашу тему! Хорошо, я тоже так считаю uttika пишет: у меня появился достойный помошник! ура!!!! громко сказано.

uttika: sanikin пишет: громко сказано. всеравно УРА!!!!



полная версия страницы