Форум » Наши Фото » Советы по съёмке.(ведущий темы Uttika) » Ответить

Советы по съёмке.(ведущий темы Uttika)

мурзилка: В данной теме будут проходить обсуждения связанные с правильной или неправильной съёмкой фотографий! Ответственный за тему Uttika. Снимаем пейзажи снимаем черно-белое фото черно-белое фото 2 в кадре графические элименты. снимаем портреты свадебное фото. Азбука фотографии Азбука фотографии (фокус) Азбука фтографии (фокусное расстояние) азбука фотографии (цифровой зум) Азбука фотографии (диафрагма и глубина резкости) Азбука фотографии (экспопары) Азбука фотографии (экспопары и съемка в автоматическом режиме) Азбука фотографии (экспозамер, экспонометры) Азбука фотографии (пять главных правил съемки в автоматическом режиме) Азбука фотографии (сюжетные режимы) тонкости освещения (знакомство со светом) тонкости освещения (источники света) источники света. искуственное освещение. интенсивность освещения качество освещения рассевание и отражение. основные проблемы со съемкой и как с ними бороться "шевеленка" как победить "шевеленку" другие причины нерезкого снимка боремся с цифровым шумом. пять типичных проблем съемки Правило третей правило"золотое сечение" Редактируем пейзаж.урок1 Редактируем фото.Урок 2. Гистограмма. восстонавлеваем выгоревщию листву или траву. переводим в монохром гистограмма Рекомендации по выбору техники от журнала Digital Photo

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

uttika: экспозамер. Экспонометры. При расчете экспозиции, то есть качества воздействующего на матрицу света, автоматика камеры учитывает освещенность объекта и светочувствительность матрицы. «на глазок» освещенность оценить трудно: уж очень хорошо человеческий глаз приспосабливается к окружающему освещению и его изменениям. Если освещенность изменяется плавно, мы этого просто не замечаем. Поэтому самостоятельно трудно оценить освещенность объекта и выстроить правильную экспозицию. Поэтому камера должна уметь определять количество света и дозировать его воздействие на матрицу. Автоматика камеры измеряет освещенность объекта, выставляет сочетание выдержки и диафрагмы, и, если нужно, готовит вспышку к работе. Что бы выполнить все эти операции, необходим специальный прибор - экспонометр. Замерив освещенность, экспонометр рассчитывает необходимую выдержку и диафрагму, т.е. экспозиционное число (EV). Встроенным экспонометром оснащены все цифровые камеры. Также можно использовать автономный экспонометр. Он необходим для установки параметров вручную. Все экспонометры при работе исходят из того, что объект отражает определенное количество света (18%). Именно по этому следует избегать ситуаций, когда в камеру попадает очень светлый или очень темный объект занимающий значительную площадь кадра. Например, при съемке человека на ярком белом фоне задний план будет серым, а сам человек черным. Большинство фотоаппаратов рассчитано на предельное значение EV – 18 или 19.яркому летнему солнечному свету соответствует 15, сверкающему солнечному свету на снегу или песке – 16. значение EV 17 может быть достигнуто при солнечном свете, усиленному отражением от зеркал или других зеркальных поверхностей. Приемлемая для съемки освещенность в комнате соответствует примерно EV 7 . Иногда экспонометр или фотограф сталкиваются с такой ситуацией, когда установить верную экспозицию практически невозможно: - объект освещен слишком ярко. - объект недостаточно освещен. - слишком высокий контраст между темными и светлыми областями кадра. В некоторых случаях поможет ввод поправки экспозиции, но это может снизить качество фотографии. Автоматика цифровых камер использует несколько режимов замера экспозиции: - мультисегментный (многозонный) экспозамер для получения информации об интенсивности освещения и цвета использует 256 сегментов. Данные системы экспозамера применяются для точного расчета экспозиции камеры практически в любой ситуации. - центрально – взвешенный экспозамер – это традиционный метод, который используется в пленочных камерах. Система замеряет интенсивность освещения по всему изображению с акцентом на его центральной области. - точечный экспозамер – метод, при котором замер проводится по маленькой зоне в центре изображения. При этом значения экспозиции получаются весьма точными для объекта, по которому велось измерение, что позволяет избежать «давления» очень светлых или очень темных участков кадра. (по материалам книги Ю.Горского «трюки и эффекты цифрового фото» издат. «Питер» 2007г.)

uttika: а я все пишу и пишу...хотя , по моему ни кто не читает...

Sweet Vinegar: uttika пишет: а я все пишу и пишу...хотя , по моему ни кто не читает... я читаю... просто крыша едет от такого объема инфы


uttika: Sweet Vinegar пишет: я читаю... просто крыша едет от такого объема инфы спасибо тебе! значит не зря))) может реже писать если инфы много?

Sweet Vinegar: uttika пишет: спасибо тебе! значит не зря))) может реже писать если инфы много? не, все ок. просто у меня раз - башка варит плохо, два - времени мало))) на выходных читаю)))

Alex Green: uttika пишет: а я все пишу и пишу...хотя , по моему ни кто не читает.. Я тоже интересное нахожу , тут над спортивной съёмкой измывался , ещё немного и сбе новые настройки на фотике облюбую

uttika: Alex Green пишет: Я тоже интересное нахожу , тут над спортивной съёмкой измывался , ещё немного и сбе новые настройки на фотике облюбую вот молодец! а какие именно настройки облюбовать собирешся? эх ! так чата нехватает...

uttika: Sweet Vinegar пишет: на выходных читаю))) а... понятниенько... а я пишу только в рабочее время - на выходных писать времени нехватает)))

Alex Green: uttika пишет: вот молодец! а какие именно настройки облюбовать собирешся? У меня просто есть фиксированные настройки типа съёмка ночью , через стекло , спортивная - но это всё такое фуфло , получается хуже чем на автомате , вот иприходиться ручник мучать . При этом данные все на дисплее показываются . Вот я теперь и пробую эти настройки с попраками пользовать . Меня сейчас спортивная интересует , пробую и так и эдак - днём да - зашибись , можно даже с будуна фотать , а вот ночью... Беда полная . На дисплее картинка есть - на фотке всё черно , даже при реально белом освещении на улице полная мрак , пиксели красные , что то типа зомби ижёлтое пятно вместо реально яркой тампы Ставлю выдержку больше и такая каляка-маляка получается вот и пытаюсь , что то придумать без штатива.

uttika: боюс, что со спортивной съемкой ночью у тебя полный облом получится... тут не штатив нужен а вспышка! при спортивой съемке автоматика отстроена на короткую выдержку и на большое значение диафрагмы (отверстие маленькое, что бы резкость была). на длинной выдержке "остановить "движение не получится... к сожалению получится все смазанное.

Alex Green: uttika пишет: тут не штатив нужен а вспышка! Ты видела вспышку на мыльнице ? А если мне мост на сфотать ночью ? Тут уже прожектор нужен немерянный и не один Вспышка работает на 1.2 - 2 метра и только для подсветки , а так , про неё можно просто забыть - только акумы сажает. Я и на ночную пробовал - такой отстой - точечки от фонарей и всё. Тут наверное тоже - без вариантов...

uttika: Alex Green пишет: Тут наверное тоже - без вариантов... не хочу тебя расстраивать, но ночная съемка это для твоего фота что-то запредельное... можно попробовать снять статичные объекты на открытой диафрагме (малые числа, в резкости заднего плана можеш потерять конечно) и длинной выдержке, но для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО нужет штатив и (или) очень устойчивая опора на нужной высоте. а для ночной спортивной съемки твой фот не подойдет. кстати посмотри мои фото (последние выложила) в папке "природа". они сняты старой мыльницей (никон) 2,5 мегопикселей. ей тоже можно было снимать только днем или статичные объекты при плохом освещении, а вот движение вообще неполучалось. так что не расстраивайся - все дело в фотике.

Alex Green: uttika пишет: посмотри мои фото (последние выложила) в папке "природа". они сняты старой мыльницей (никон) 2,5 Да , видел , но фотик всё равно буду дальше насиловать , раз в установках есть режим ночной съёмки - то должен снимать наверняка что то можно сделать просто я пока не знаю что

uttika: Alex Green пишет: просто я пока не знаю что можно снимать статичные обекты на длинных выдержках. можно делать красивые фотки специально смазыая кадр (ночью, на длинной выдержке) (свет от фар, фанари и рекламные вывески). можно на длинной выдержке навестист на объект (например на светящуюся рекламную надпись) и подвигать зум (у меня кольцо на объективе, а у тебея кнопочка ) - тоже необычно и красиво выходит.

Alex Green: uttika пишет: можно снимать статичные обекты на длинных выдержках. Всё , с телом ( фотиком ) покончено , в смысле он раскололся... как им можно ночью снимать у него ещё одна установка открылась!!!! на ней можно диофрагму открыть во весь рот и выдержка ставиться нестандартно - аж до 15 секунд. На других установках эти значения значительно меньше. Надо будет ночью опробовать . По ходу дела разработчики в софте всё перепутали , а владельцы типа меня - расхлёбывают.



полная версия страницы